Всесезонные шины становятся все более популярными и совершенными. Журнал Auto Bild сравнил актуальные модели всесезонных шин для легковых автомобилей в популярном размере 225/45 R17. Целью теста было определить, насколько эффективны и рекомендуемы новые модели для различных категорий автовладельцев.
Основная причина популярности всесезонных шин - экономическая выгода. Резину можно использовать в любое время года, что сокращает расходы на второй комплект. Тесты в условиях солнца, дождя, снега и льда показывают, что безопасность вождения на всесезонках остается на высоком уровне.
На начальном этапе Auto Bild закупили 35 всесезонных комплектов. Потом решили провести предварительные испытания торможения на мокрой и сухой дороге, разгоняясь до 100 км/ч на специальной трассе. Итоговым результатом стал средний показатель десяти торможений для каждого комплекта, установленного на тестовый автомобиль Volkswagen Golf Mk8.
После отбора в финал попали только лучшие шины по тормозному пути на мокрой и сухой дороге. Остальные признаны неэффективными или не рекомендуются из-за плохих показателей.
Финалисты испытаний:
- Michelin CrossClimate 2
- Continental AllSeasonContact 2
- Bridgestone Turanza All Season 6
- Vredestein Quatrac
- Pirelli Cinturato All Season SF2
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
- Kleber Quadraxer 3 AllSeason
- Hankook Kinergy 4S2
- BFGoodrich Advantage All-Season
- Kumho Solus 4S HA32 +
- Dunlop Sport All Season
- Nexen N’Blue 4Season 2
- Firestone Multiseason 2
- Toyo Celsius AS2
- Ceat 4 SeasonDrive +
- Falken EuroAll Season AS220 Pro
Испытания на снегу
Участницы теста показали хорошие результаты на снегу и льду, особенно Michelin CrossClimate 2. На скользких склонах или обледенелых перекрёстках все тестируемые шины проявляют хороший боковой контроль, обеспечивают надежное сцепление с дорогой. На заснеженных склонах разница в поведении всесезонных шин более заметна. Michelin, Bridgestone и Kleber предлагают высокий уровень уверенности с хорошим боковым контролем. Falken, Toyo и Nexen раскритикованы за меньший боковой контроль и длинный тормозной путь.
Испытания на мокрой трассе
В дождливую погоду и при летних температурах кандидаты соревнуются в торможении, управлении и на круговой трассе. Quatrac, Turanza AS 6 и Vector 4 Seasons Gen-3 демонстрируют уверенное сцепление на мокрой трассе. На Nexen, Ceat и Toyo тестовый Golf заблаговременно скользит передними колесами. Универсалы Pirelli, BF Goodrich и Kleber предотвращают аквапланирование.
Испытания на сухой трассе
Всесезонные шины не очень хорошо тормозят на сухих дорогах. Даже если они сделаны из более мягкой резины с множеством ламелей в протекторе. Самые эффективные всесезонные модели не могут сократить тормозной путь при резком торможении с 100 км/ч - им нужно дополнительных два метра. Большинство всесезонок хороши на грунтовых дорогах. Водители Auto Bild особо выделяют динамичное управление Vredestein Quatrac, Kumho Solus 4S и Hankook Kinergy 4s2.
Экологичная модель
В мобильном обществе нелегко справиться с воздействием автомобилей на экологию. По-настоящему экологически чистый транспорт изобрести невозможно, даже учитывая рекламируемую электромобильность. Тем не менее производители шин предпринимают усилия по снижению негативного воздействия на окружающую среду в результате производства и эксплуатации покрышек.
Редактора Auto Bild поддерживают это решение с помощью экологического знака "Зеленые шины", представленного в 2022 году. При этом нельзя забывать, что безопасность является приоритетом в дорожном движении.
Медленный износ, меньший расход топлива, меньший расход ресурсов и шумовое загрязнение - критерии анализа кандидатов всесезонного теста. Оценка проводилась по балльной системе (см. Таблицу ниже). Экологически безопасными признаны Michelin CrossClimate 2 и Nexen N ’Blue 4Season 2. Они набрали наибольшее количество положительных баллов и получили знак "Зеленая шина 2023".
Источник: Auto Bild, Сентябрь 2023